InShipment
Задача
Решение
Результат
Логистическая платформа InShipment: от мешка багов до 700 заказов в день
В 2021 году мы начали работать с InShipment и за два года вместе с заказчиком превратили продукт в must have инструмент на рынке шипмента.
Задачи
- быстро исправить накопившиеся ошибки и сбои в платформе
- вместе с заказчиком разработать дорожную карту проекта, основываясь на обратной связи от пользователей и изменениях на рынке шипмента
- внедрить новые решения для автоматизации ручного труда, который лежал на саппорте и менеджерах
- упростить работу с логистическими цепочками, разработать новые инструменты для контроля поставок
- разобраться с фронтенд-частью: улучшить пользовательский опыт, переработать интерфейсы
Причина
Перед нами стояла задача превратить MVP-продукт InShipment в полноценное enterprise-решение. Заказчик остался доволен нашей работой, и мы продолжили вместе развивать платформу. Рассказываем о том, как преобразился InShipment за время нашего сотрудничества.
InShipment — шведская B2B платформа для управления логистическими процессами по всему миру. Она предоставляет инструменты для полного контроля всех этапов поставок: размещение заказов на поставку, выбор перевозчика и бронирования, контроль за выбросами CO-2, трекинга перевозок и оформления таможенных деклараций. Это настоящее спасение для компаний, которые зависят от своевременной поставки товаров и вынуждены отслеживать десятки грузов одновременно. Один из важнейших модулей - Digital Control Tower, который позволил текущей команде обрабатывать существенно большее количество перевозок за счет автоматизации рутинных действий. Платформа интегрирована как с крупнейшими перевозчиками, в том числе: DHL, UPS, DB Schenker и пр, так и с крупными производителями и дистрибьюторами электронных компонентов: Texas Instruments, Avnet, Arrow, Mouser, Rutronic и другие.
За несколько лет мы прошли путь от концепта системы до полноценного one-window решения в области supply vchain. Часть важных задач выполнялись вручную с использование нескольких сторонних сервисов, что существенно усложняло работу линейного персонала. Что-то просто не работало должным образом, а сама платформа недопустимо долго “думала” над базовыми задачами. В таком виде мы получили этот проект от предыдущей команды. И сразу начали приводить все в порядок. Надеялись обойтись небольшими правками, но в итоге 90% кода пришлось полностью переписать, переосмыслить функционал после проведения серии интервью с бизнес-пользователями и заново настроить все интеграции. Проект вырос в самостоятельный продукт и в данный момент заказчик продает доступ в систему как часть основного пакета услуг, так и отдельно.
Сложнейшие логистические задачи в пару кликов
InShipment не подбирает перевозчиков и не просчитывает идеальные пути поставок. Главная задача платформы — отслеживать и контролировать большое число процессов, сопряженных с логистикой. Раньше пользователям приходилось самостоятельно искать логистические компании, сравнивать все предложения, оплачивать услуги и только потом идти с информацией о перевозке в InShipment. Мы оптимизировали этот процесс — подключили платформу к Unifaun (проект, объединивший сотни транспортных компаний), а также к UPS (американский перевозчик) и Schenker (скандинавский проект). Теперь создавать заказ на перевозку можно сразу на платформе. Более того, InShipment предоставляет сразу несколько вариантов перевозки под задачу — клиенту остается только выбрать наилучшее условия. В общем, получился Aviasales в мире логистики, но с тележкой полезных фич.
До нас на платформе уже был реализован импорт заказа (отправка задачи на платформу исполнителя). На это уходила минута и больше, что на текущем уровне развития сервисов выглядит жутко. А импорт заказа — это одна из важнейших функций платформы. Мы переписали код — теперь заказ обрабатывается несколько секунд.
Калькуляторы на все случаи жизни
Клиенту важно сразу узнать, во сколько ему обойдется перевозка. Поэтому мы реализовали быстрый расчет стоимости заказа — система учитывает все данные о товаре, логистической цепочке и тарифах транспортной компании.
Скандинавские компании очень следят за тем, как их работа влияет на экологию, и даже получают налоговые льготы за сокращение CO2. Поэтому мы внедрили решение для расчета выбросов от каждой доставки. Можно получить два вида данных:
- приблизительные для тех, кому это не особо важно — это простой расчет по математической формуле, который делается прямо на сайте
- для максимально точного расчета настроили интеграцию с сервисом Proxio — туда подгружаются все данные и сервис производит детальный анализ, результат которого отображается в кабинете клиента
Ни один груз не исчезнет с радара
Предназначение InShipment — снимать логистическую нагрузку со своих клиентов. Для этого мы создали систему отслеживания исключений: каждый раз, когда перевозчик обновляет статус груза, система анализирует ряд показателей на соответствие изначальному плану доставки. И как только что-то идет не так (например, груз задержался на точке выгрузки), платформа отправляет уведомление в службу поддержки и заказчику. Раньше сотрудники InShipment вручную отслеживали каждое обновление и связывались с клиентами, теряя драгоценные часы.
Мы долго работали над системой уведомлений, чтобы адаптировать ее под все потребности клиентов. Так, каждый пользователь платформы может создать собственную систему нотификации для разных сценариев и включить в нее других адресатов. Например, если с грузом что-то случится, можно отправить автоматическое письмо поставщикам и клиентам с заранее заданным текстом.
По мере работы с функционалом мы поняли, что нужно доработать и внешний вид платформы. Пользователи часто жаловались на админку, поэтому мы полностью ее переделали. Упростили дизайн, сделали понятную навигацию, вынесли все главные функции в сайдбар. А еще реализовали интеграцию с Power BI — теперь вся аналитика по заказам отображается в понятных инфографиках.
InShipment в эпоху постмодернизма
Прямо сейчас мы работаем над интеграцией с системами учета крупных перевозчиков. Пока пользователям платформы приходится вручную согласовывать внезапные изменения — например, увеличение объемов груза или сроков хранения. Но совсем скоро новые данные будут поступать сразу в CRM исполнителя — быстро и без лишних коммуникаций.
И еще несколько полезных изменений будущего:
- Партнерский портал — контрагенты клиентов InShipment также смогут пользоваться услугами платформы — следить за перевозками, получать отчеты, задавать вопросы службы поддержке;
- Расчет инвойсов — дело в том, что наш калькулятор расчета выдает примерную стоимость. Как правило она немного меняется, когда перевозчик взвешивает товар. Мы готовим решение, которое будет автоматически создавать квитанцию на оплату разницы;
- Оформление документов для таможенного контроля — мы разрабатываем решение, которое позволит заполнять стандартные документы на товар для прохождение таможни. Если этого будет недостаточно, к цепочке подключится таможенный брокер.
Результат
За два года мы полностью переработали основной функционал платформы и значительно его расширили. Ежедневно на платформе обрабатывается до 700 заказов! Несмотря на нагрузку, InShipment работает без сбоев — система мониторинга позволяет отслеживать выполнение всех команд по расписанию и быстро фиксировать проблемы. Мы не просто писали код, но и полностью погрузились в бизнес-процесс — изучили тонкости логистического ремесла, освоили словарь профессиональных терминов. Вместе с заказчиком работаем над дорожной картой проекта и делаем InShipment незаменимым решением на рынке шипмента!
Другие проекты Все проекты
Приложение-агрегатор для быстрого поиска выгульщика собак и полного контроля прогулки. Сделали MVP всего за 3 месяца и продолжаем развивать.
Petshop выгул
Мобильное приложение-агрегатор для выгула собак
Создали Uber в сфере подработки: сервис моментально мэтчит исполнителей, работодателей и заказы. А это тысячи запросов, которые ежеминутно обрабатываются на платформе.
GigAnt
Инновационный сервис для поиска временного персонала
Обсудим проект?
- Проведем бесплатную консультацию, на которой разберем ваш продукт или его видение
- Поможем подобрать методологию ведения проекта и технологии
- Обсудим, какие решения сейчас нужны рынку и подумаем, как завоевать ваших пользователей
в Telegram @ContactCP_Bot