VK Fest
Мобильное приложение для навигации по крупнейшему outdoor-фестивалю

О клиенте
VK Fest — музыкально-развлекательный фестиваль под открытым небом, ежегодно организуемый социальной сетью «ВКонтакте». Каждое лето он собирает десятки тысяч людей в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске и Владивостоке.
С 2016 года мы создаем быстрое и удобное приложение для него, которое становится надежным навигатором даже в режиме офлайн. В рамках кейса мы расскажем, как создавали IT-решение для клиента в 2023 году.


Задача
Разработать мобильное приложение и предоставить возможность наполнения контентом за 2 недели.
Обеспечить техническую поддержку 24/7 на время проведения мероприятия при нагрузке в более 100 тысяч пользователей.
Вызовы,
с которыми мы столкнулись
Обеспечить техническую поддержку 24/7 на время проведения мероприятия при нагрузке в более 100 тысяч пользователей.
Предусмотреть возможные сбои в пики нагрузки
Сделать приложение доступным даже без подключения к интернету
Решение
Мы выбрали надежный проверенный подход, чтобы минимизировать нагрузку на сервер. Он также позволил сделать приложение доступным офлайн.
В разработке мы использовали фреймворк Flutter — так мы значительно увеличили скорость работы, чтобы уложиться в сжатые сроки. У этой технологии также большое преимущество в том, что готовое приложение получается одинаково быстрым и функциональным как на iOS, так и на Android.




Продуманная до малейших деталей логика
На этапе проектирования и дизайна мы продумали весь путь пользователя от контакта с первым экраном приложения до выполнения целевых действий.
Сделали прототипы экранов и прописали бизнес-логику для всех user flow, а после приступили к работе над дизайном. В результате мы органично вписали фирменный стиль VK Fest во все экраны приложения — сделали его ярким и узнаваемым.

Интуитивно понятный интерфейс для всех
Представьте: до концерта любимого певца ровно минута. На фестивале четыре сцены, все они в разных местах. Значит, примерно за 15 секунд и два тапа пользователь в состоянии стресса должен понять, где в приложениии спрятана нужная информация. За оставшиеся 45 секунд добежать до сцены и непременно успеть.
А еще нужно учесть, что значительная часть посетителей фестиваля — школьники. Поэтому нам было важно достичь максимальной простоты и легкости в использовании приложения.
Чтобы реализовать такой пользовательский путь, самые важные разделы вынесли в тапбар. В «Карте» отображается подробная схема фестивального пространства со всеми тематическими зонами и текущее местоположение. Карта синхронизируется с «Избранным», чтобы можно было оставить только те объекты, которые пользователь заранее для себя отметил. Все для того, чтобы пользователь быстро сориентировался и нашел, куда ему идти.

Индивидуальное расписание мероприятий
У фестиваля насыщенная программа: в ней уместились десятки концертов, лекций, мастер-классов и других мероприятий. Часто все они идут параллельно друг с другом. Нам было важно, чтобы участникам фестиваля было легко сориентироваться во всех активностях и выбрать то, что интересно именно им. Поэтому мы уделили особое внимание функции составления индивидуального расписания.
Все события поделили по группам и отобразили в разделе «Главное». В каждом из них собрали полную информацию о мероприятиях. Например, в «Музыке» находится расписание концертов — здесь можно посмотреть график выступлений по дням или по видам сцен.
Понравившееся событие можно добавить в раздел «Избранное» — достаточно одного тапа по сердечку. В нем все концерты, мастер-классы и лекции автоматически сортируются по времени и дням. Перед каждым событием пользователи получают пуш-уведомления, чтобы ничего не пропустить.

Геймификация
Мы продумали раздел с квестами, чтобы увеличить вовлеченность пользователей. Здесь можно выбрать тематическое задание и приступить к игре. Все задачи описаны приложении, сюда же нужно вносить ответы. А пасхалки придется искать в оффлайне.
Все квесты разделили на категории отталкиваясь от наших исследований целевой аудитории: для гиков, геймеров, школьников и других. Так пользователю гораздо проще найти то, что ему подходит по интересам.
Результат
Разработали MVP за рекордные 2 месяца
Более 90 000 скачиваний и довольных пользователей
Приложение выдерживало даже пиковую нагрузку и ни разу не дало сбой
1-е место в топ Google Play и на 3-е место в топе App Store
II место в премии Рейтинга Рунета 2023 в номинации «Отдых и развлечения»
III место в премии Tagline Awards 2023 в номинации «Лучшее приложение для искусства / культуры / развлечений»
