Обсудим проект?

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Отправлено!

Мы рассмотрим вашу заявку и свяжемся с вами в ближайшее время.

Зачем бизнесу нужны чат-боты

Блог

О Чат-ботах

Чат-бот — инструмент для автоматизации бизнес-процессов на сайте или в мессенджере. У него широкий спектр возможностей применения: техническая поддержка, оформление заказов, персональные рекомендации, геймификация, обучение и многие другие.

Чат-боты значительно упрощают взаимодействие клиентов с бизнесом, что помогает экономить время сотрудников и ресурсы компании. Это подтверждают многие исследования. Например, согласно полученным данным Juniper Research, уже 40% пользователей отдают предпочтение чат-ботам, а не сотрудникам компании, и с каждым годом этот показатель растёт. Причина проста: чат-бот быстрее решает задачи или связывает со специалистом. А каждый из нас больше всего ценит своё время.

Рассмотрим действие чат-бота на примере техподдержки. Один бот может заменить сразу нескольких специалистов и отвечать одновременно сотням клиентов. Скорость ответа крайне важна для того, чтобы удержать клиента и увеличивать конверсии в заказ. А ещё:

  • бот сможет отвечать 24/7 даже в выходные и праздники;
  • сохранять все заявки и перенаправлять их специалистам при необходимости;
  • переносить все данные в таблицу или CRM-систему.

Кроме того, значительная часть аудитории сейчас — поколение миллениалов. Их особенность в том, что они не любят разговаривать по телефону и предпочитают общаться в чатах. Поэтому внедрение чат-бота в техподдержку сможет помочь оперативнее решать вопросы и увеличивать лояльность пользователей.

В статье разберём подробнее, какие ещё задачи могут решить чат-боты.

Чат-боты для бизнеса

Виды

Прежде всего, стоит выделить два основных вида ботов: по заданному сценарию (назовём их «классические») и на базе искусственного интеллекта.

  • Классические чат-боты. Общаются с пользователями только по заданному сценарию, где взаимодействие чаще всего происходит с помощью кнопок с вариантами ответов. Например, пиццерия может завести бот, который будет предлагать сначала выбрать вкус пиццы, затем её размер и количество. Если человек захочет уточнить какую‑то информацию по составу, то бот не сможет ответить, поэтому в данном случае важно продумать заранее все возможные сценарии.

Такой чат-бот призван решать рутинные и однотипные задачи, чтобы снижать нагрузку на сотрудников и оптимизировать бизнес-процессы.

  • Чат-боты с искусственным интеллектом. Благодаря интеграции с ChatGPT или другой нейросетью (зависит от задачи), бот можно обучить под себя и он постоянно будет улучшать свою работу. Например, на такой базе работают Siri и виртуальные психологи, а умный чат техподдержки может отвечать самостоятельно на многие вопросы.

У таких чат-ботов возможности применения гораздо шире. Они могут подключаться к базе знаний, документации, и в целом дают более персонализированные ответы. Более того, каждый день появляются новые варианты их применения в самых разных сферах бизнеса.

Таким образом, функционал чат-бота зависит от его разновидности и связи с другими сервисами, если он на базе ИИ.

Возможности

А теперь перечислим популярные бизнес-процессы, которые помогают автоматизировать чат-боты:

Сбор и обработка заказов. Частая история для e-commerce, особенно если заказов много. Бот может познакомить с ассортиментом и помочь с выбором товара, провести оплату и занести всю эту информацию в CRM. Отделу логистики останется только доставить товар по указанному адресу.

Операционные задачи. В зависимости от ниши, можно проводить регистрации через бот, напоминать о вебинарах и мероприятиях и т.д. Например, для медицинского центра бот может записывать пациентов онлайн. Здесь часто подойдёт самый простой бот без подключения к искусственному интеллекту. Главное следовать своей бизнес-логике при создании сценария.

Техническая поддержка. Бот на связи с пользователями 24/7, ни один клиент не останется без внимания. Можно создать сценарий на базе часто задаваемых вопросов, чтобы ответ приходил при нажатии на соответствующую кнопку. А сотрудников поддержки подключать только когда требуется участие человека.

Лид-магнит и рассылка. Можно использовать бот как инструмент для прогрева и лидогенерации. Собирать контактные данные за привлекательные материалы для целевой аудитории и отправлять их в отдел маркетинга. Можно также создавать цепочки писем, которые постепенно будут раскрывать полезную информацию для пользователей и доводить их до совершения целевого действия.

Геймификация. Можно внедрять игровые механики для большего вовлечения пользователей, проведения розыгрышей и улучшения клиентского опыта. Это помогает увеличивать аудиторию в соцсетях и лояльность подписчиков.

Примеры чат-ботов в различных направлениях бизнеса

Сфера применения чат-ботов практически безгранична: везде есть бизнес-процессы, которые можно упростить или автоматизировать. Расскажем про то, в каких нишах мы уже внедрили чат-боты

Финансы

Для одного из наших клиентов мы создали бота-советника в теме финансов и инвестиций. Бот работает на базе искусственного интеллекта и помогает пользователям получить рекомендации о том, как больше заработать или сэкономить.

Чтобы ChatGPT быстрее находил ответы, мы создали логику, при которой запрос пользователя переходит в очередь на ответ. Бот при этом предупреждает, что «Всё в порядке, запрос принят».

Далее все запросы автоматически подгружаются в Google Таблицу, где можно редактировать все ответы и шаблоны, не затрагивая код. То есть после запуска этого бота заказчик может настраивать и корректировать все самостоятельно.

В результате клиент получил чат-бота, который помогает привлекать новые заявки на услуги и увеличивает лояльность аудитории.

База данных

Дано: сайт с крупной базой сертификатов, который очень медленно загружает каждую страницу. На открытие каждого сертификата уходит более 30 секунд, а искать нужный приходится в большой неудобной таблице.

Кажется, что решение в том, чтобы переделать сайт с нуля, но мы нашли простой и элегантный выход. Мы создали Telegram-бота, который регулярно заранее выкачивает в себя всю базу и мгновенно находит нужный сертификат по любому запросу. А результаты возвращает в удобном виде.

Получился удобный инструмент для поиска по огромной базе данных, который значительно облегчил жизнь пользователям сайта.

Ремонт

Применение чат-бота можно найти даже в такой неожиданной сфере, как услуга по внутренней отделке квартир. Кажется, что там нет места цифровизации, но это не так.

Ремонтные компании часто сталкиваются с проблемой отслеживания хода выполнения работ и того, чем занимается мастер на объекте. Обычно за это отвечает прораб, но он не может одновременно присутствовать на всех объектах 24/7.

Мы внедрили такое решение: на объекте устанавливается веб-камера, которая отслеживает движения, делает снимки и отправляет их прорабу. А чтобы определить, чем именно занят мастер, фотографии сначала проходят через нейросеть. Она анализирует объекты на изображении и генерирует вывод о стадии работ.

openai

Если камера не фиксирует движений на объекте, тогда через несколько минут прорабу приходит сообщение об этом в Telegram. Так он обращает внимание только на проблемные объекты, а по оставшимся лишь просматривает таймлапс с ходом работ.

В дальнейшем мы планируем также обучить нейросеть оценивать ход выполнения работ в процентах. Результат не будет точным, но поможет быстрее выявлять отклонения от плана.

Дети

У нашего генерального директора Дмитрия Васильева есть маленькая дочь. Каждый ребёнок любит сказки на ночь, но порой все книги уже прочитаны, а фантазия после напряжённого рабочего дня подводит.

Ему пришла гениальная идея, как за секунды создавать сказки с персонажами, про которых хочет услышать малыш. Он создал чат-бота, которым может воспользоваться каждый желающий. Нужно лишь ввести запрос, например, «Расскажи сказку про жирафа и яблоки на 3000 знаков». Пара секунд, и вы получаете увлекательную оригинальную историю с иллюстрацией к ней.

openai

Результат: довольные дети и родители! А также опробован ещё один вариант применения искусственного интеллекта, который может быть применим в детской тематике, например, для интернет-магазина детских товаров. Такой чат-бот будет вовлекать новых клиентов и удерживать старых.

Попробуйте сами

Вывод: чат-боты— лучшие друзья современного бизнеса

Они всегда на связи, работают бесплатно без перерывов и выходных. Делают все возможное, чтобы клиенты получили желаемое, быстро оформили заказ и были удовлетворены от взаимодействия с брендом.

А владельцы компаний, в свою очередь, экономят бюджет и ресурсы. Рутинные процессы автоматизированы, и не требуется лишнего контроля или поддержки. Все готово к работе с первого дня подключения!

Наши проекты