© 2024
все права защищены

Аналитический этап: как привести продукт к успеху и избежать лишних расходов?

В основе качественного продукта лежит аналитика. Часто ее пропускают, чтобы сэкономить, и в итоге серьезно переплачивают на этапе разработки. Мы не сгущаем краски, но за 10 лет работы поняли: аналитический этап в разы увеличивает шансы на успех.


[ 01 ]

Будущее проекта, который начался с аналитики

  • Определены цели и концепция продукта, получена реалистичная оценка бюджета и сроков;
  • Продукт выпущен в сроки, стабильно выполняет поставленные задачи, радует пользователей и заказчика;
  • Составлено грамотное ТЗ и прототипы — есть план разработки с понятными сроками, бюджетом и критериями качества;
  • Рассчитана юнит-экономика, есть план монетизации и четкие KPI, по которым отслеживается успех продукта;
  • Протестированы гипотезы, нежизнеспособные идеи отметаются и не идут в разработку.

[ 02 ]

Проект, который оставили без аналитики

  • Отсутствие ТЗ и прототипов привело к непрогнозируемости всех процессов;
  • Нет согласованного курса развития, задачи ставятся хаотично, исходя из субъективного видения проекта. Продукт обрастает ненужным функционалом;
  • Из-за оценки “на глаз” разработка “съела” весь бюджет и не попала в сроки;
  • Тяжелые отношения с исполнителем, демотивация команды разработки и недовольство заказчика;
  • Созданный продукт не выполняет KPI и требует серьёзных средств на доработку, а может и перезапуска.

Проект без аналитики, как дом без фундамента - подует ветер перемен и все развалится по кусочкам, жильцы умрут, останутся только кирпичики
Отзыв
Елена
Бизнес-аналитик Code Pilots

Какие задачи мы решаем на аналитическом этапе?


Если предстоит создать продукт с нуля

[ 01 ]
Определить целесообразность реализации проекта
Проводим исследование рынка, чтобы определить востребованность будущего продукта, его конкурентоспособность и перспективы привлечения пользователей. Осуществляем финансовую оценку: стоимость разработки, операционные расходы, прогнозируемые доходы и точку окупаемости.

Если нужно включиться в проект на определенном этапе

[ 01 ]
Проверить прототипы и ТЗ
Перепроверим ТЗ и прототипы на логику работы и отображаемых данных, а заодно корректность макетов и сметы. Каждая неточность, найденная на этом этапе, значительно удешевит разработку и убережет от серьезных ошибок.

Как проходит аналитический этап

Срок работы: 1 — 1,5 месяца


Предпроектное исследование

[ 01 ]
Исследуем рынок, целевую аудиторию и конкурентные решения. Одновременно проводим серию интервью с заказчиком, чтобы определить, какой продукт он хочет получить и какие бизнес-процессы за этим стоят.

Проектирование

[ 02 ]
Смотрим, как концепция продукта соотносится с техническими возможностями. На этом этапе готовится структура нового продукта, описываются функциональные требования и сценарии поведения пользователей.

Прототипирование

[ 03 ]
Визуализируем будущий продукт: готовим структуру экранов, прописываем логику взаимодействия и навигацию. Вместе с прототипами формируем BPMN-схему.

Техническое задание

[ 04 ]
Главный документ, в котором собраны требования, спецификации, подробное описание продукта и интерфейсов. Он станет основой для дальнейшей коммуникации с разработчиками и проверки результатов.

Подготовка сметы

[ 05 ]
Последний этап, на котором утверждается смета проекта, сроки его реализации, согласовывается модель оплаты и работы.

Обсудим проект?

  • Проведем бесплатную консультацию, на которой разберем ваш продукт или его видение
  • Поможем подобрать методологию ведения проекта и технологии
  • Обсудим, какие решения сейчас нужны рынку и подумаем, как завоевать ваших пользователей
Заполните форму или напишите нам напрямую
в Telegram @ContactCP_Bot
0 / 800
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.